«... Сами предложат и сами все дадут!» (с)
Но, сумеешь ли ты это взять, вот в чём вопрос.
Говорят, что ровно в четыре часа утра, по местному времени, все реки, даже самые тоненькие, превращаются в Стикс.
"Граждане, не толпитесь, лодок на всех хватит! Попуститесь уже, теперь-то вам куда торопиться?", - привычно ворчат администраторы, формируя из толпы аккуратные очереди, согласно алфавиту и дате физической смерти.
Одни мелкие судёнышки, с логотипом "Харон-трэвел" на бортах, заполняются ровными рядами бессмертных душ и отправляются вверх по реке. Другие, ещё пустые, смиренно ждут своего часа, как маршрутки на конечной.
Мимо меня, беззаботно болтая, проходит пара новеньких.
"Наталья Антоновна, голубушка! Вот это встреча! Я думал, Вы давно уже там, а вы всё ещё тут. Припозднились что-то", - лохматый дед, стискивает в объятиях тщедушную старушку.
Она конфузливо отбивается, краснея как девчонка: "Петруша, ну Вы, как всегда, беспардонны. И даже могила Вас не исправила, - узловатыми пальцами она поправляет выбившиеся из пучка седые пряди, - Медицина, знаете ли, шагнула далеко вперёд, так что теперь и умереть спокойно не дадут. Перед этим всю душу вымотают! Меня, вон, два года на аппаратах держали до того светлого дня, когда больничный генератор в грозу сломался. А Вы здесь какими судьбами?"
Их разговор смешивается с гулом толпы и ответ "Петруши" уже не слышен.
Я здесь уже однажды бывал, в составе экскурсионной группы. Тогда открылось кровотечение в процессе полостной операции.
Что случилось на этот раз - ума не приложу.
"Дорогие гости нашего подразделения, - пытается привлечь внимание экскурсантов гид, - убедительная просьба не заходить за ограждение. Иначе вы можете смешаться с отбывающими и вас случайно куда-нибудь распределят. Уважайте чужой труд и не лезьте без очереди".
Нас рассаживают прямо на берегу реки, чуть поодаль от лодочного причала, и раздают очки виртуальной реальности.
"Краткое пояснение для тех, кто у нас впервые, - гид начинает обязательный инструктаж, - сейчас вы все наденете очки и просмотрите фрагменты ключевых событий вашей дальнейшей жизни. После просмотра вы имеете право вернуться в физический мир, естественно, без воспоминаний о нашем мероприятии, или же выйти за ограждение и встать в очередь на распределение. Решать только вам. Принятое решение обратной силы не имеет. Приятного просмотра".
Перед глазами замелькали кадры: рождение сына, увольнение с работы, развод, знакомство со второй женой, смерть родителей, и ещё много чего. Я почти не смотрел. Какая разница, всё равно ведь всё забуду. А в том, что я выберу возвращение, сомнений не было. Здесь-то меня всегда ждут, сюда никто ещё не опоздал.
"Вам повезло, у нас сегодня небывалая акция, - голос экскурсовода звенел от гордости и восторга, - только сейчас вы можете удалить, вставить или изменить одно из увиденных вами событий. Не упустите этот шанс!"
Несмотря на "небывалость" события, в голове зашевелились смутные воспоминания. Где-то это уже было.
Точно!
"Я возвращаюсь в физический мир и хочу помириться со своим лучшим другом, Никитиным Евгением", - услышал я собственный уверенный голос.
Тогда, придя в себя после операции, я узнал, что Жека сидит под дверями реанимации. Мы обо многом поговорили, решили больше не вспоминать причину ссоры и завели традицию ходить по субботам в баню.
Пока я тупил, вспоминая прошлую "экскурсию" и её последствия, остальные участники группы озвучили свои пожелания по изменению будущего, сдали очки виртуальной реальности и приготовились к возвращению. Пара человек миновала ограждение и встала в очередь к реке.
"Спасибо за внимание, господа! Счастливого пути. Надеюсь, мы увидимся не скоро, но помните, что тут всегда вам рады", - простился с нами гид.
Виски сдавило, перехватило дыхание, я хрипел, чувствуя, как кто-то трясёт меня, будто тряпичную куклу. Наконец, у меня получилось жадно вдохнуть.
"Колян! Колян, твою мать!! - бледный Жека стоял на коленях, услышав мой вдох он сел на задницу и вытер потный лоб, - Если ты ща сдохнешь, я тебя убью! Отъехать, поперхнувшись оливкой, это ваще не по-пацански. На вот тебе водички".
Я медленно пил воду. Баня больше не расплывалась перед глазами и постепенно принимала свои обычные очертания.
"Дебил, блять... Надо было чемодан баксов попросить!", - мелькнула запоздалая мысль, но я уже не вспомнил, к чему она относилась.